«Дидакта» — это программное обеспечение, интерактивная среда, которая может работать на любом интерактивном устройстве под управлением 64-разрядной ОС Windows. Мимио – это оборудование (приставка) и программная среда MimioStudio.

Чуть-чуть технических вопросов о работе интерактивных устройств

Конечно, для корректной работы интерактивного устройства на компьютере должны быть установлены «родные» драйвера для устройства. Они обычно идут в комплекте с «родным» для этого устройства ПО, MimioStudio, SMART Notebook и т.д. Если доска работает, чувствует касания, т.е. на Рабочем столе вы можете перемещать иконки или запускать какие-то программы, то технические вопросы решены, и далее можно использовать любую удобную программу. Если же доска не чувствует касаний, надо первым делом разбираться с кабелями и драйверами, а также калибровкой экрана.

Когда ваше устройство работает в интерактивном режиме, вы можете запускать любую программу, которая вам нужна для работы в интерактивном режиме: MimioStudio, PowerPoint, SMART Notebook или Дидакту. Далее вопрос переходит в плоскость сравнения интерактивных сред и оценки удобства работы в той или иной среде. Здесь мы поговорим о Мимио и Дидакте.

Чем хороша и чем плоха программа MimioStudio?

Сначала о плюсах:

  • под Мимио есть огромная база проектов, которой многие пользуются;
  • MimioStudio проста в освоении;
  • в MimioStudio есть Галерея, простая анимация, распознавание рукописного текста;
  • в MImioStudio можно полностью прятать объекты за заблокированными и доставать их в игре.

Теперь о минусах:

  • Чтобы разблокировать один объект, приходится разблокировать все, а потом снова блокировать.
  • Чтобы исправить ошибочку в тексте, приходится почти все переделывать заново: разблокировать, снимать анимацию, разгруппировывать, затем исправить, сгруппировать, поставить анимацию, заблокировать.
  • Все «сложные» объекты со звуками, ссылками и анимацией надо блокировать, чтобы не было синих рамочек.
  • При копировании рисунка из MimioStudio в графический редактор у рисунка пропадает прозрачный фон и появляется черная рамка, из редактора в MimioStudio скопировать тоже нельзя, надо все рисунки предварительно сохранять. Загружать из файлов можно только по одному рисунку.

Что хорошего есть в Дидакте?

Во-первых, Дидакта не имеет перечисленных недостатков MimioStudio:

  • редактировать тексты можно в любой момент;
  • снимать блокировку можно только с нужного объекта;
  • синих рамочек нет вообще, поэтому можно передвигать сгруппированные объекты с разными звуками или ссылками;
  • рисунки можно загружать по несколько сразу и перекидывать в графический редактор и обратно без проблем и необходимости сохранять на диск.

Во-вторых, Дидакта переняла от MimioStudio главные плюсы: простоту, работу со слоями, в частности, возможность прятать и доставать объекты.

В-третьих, в Дидакте есть еще много чего удобного:

  • Независимые установки цвета и прозрачности для заливки и контура.
  • Можно копировать и упорядочивать по слоям заблокированные элементы без снятия блокировки, а также добавлять на них звук и ссылки.
  • Переходы по слайдам можно сопровождать звуком. Есть возможность добавлять одновременно звук и ссылку на один элемент или группу.
  • Ссылки можно добавлять группам, оформлять содержание стало гораздо проще.
  • Возможность устанавливать прозрачность фигур или рисованных линий 100% и добавлять на рисованные линии звуки и ссылки.

Все хорошо не бывает, что же в Дидакте плохо?

Дидакта – развивающийся продукт, а совершенству нет предела. В версии 4.4 нет:

  • Клонирования. Это пока обходится тем, что при копировании в Дидакте копия располагается точно в месте оригинала. Клонирование в планах есть.
  • Анимации. Анимацию планируем развивать в двух направлениях: по аналогии с Мимио, очень простую и зачастую достаточную, и по аналогии с PowerPoint, тогда можно будет делать все, что захочется.
  • Проверки правописания, подстрочного и надстрочного индексов, распознавания рукописного текста. Пока в планах нет.
  • Галереи. В планы не входит.

В разработку Дидакты заложена идея сделать простую и удобную для пользователя интерактивную среду, которая поддерживала бы только необходимый функционал: передвижение, рисование, звуки, ссылки, видео и др., — и при этом требовала бы от пользователя минимальных усилий по созданию и редактированию проектов. Свободное использование Плеера призвано способствовать росту популярности Дидакты.